Ушёл Алексей Владимирович Коваль, морской офицер, капитан дальнего плавания, руководитель высокого интеллекта и морально – этических качеств, отдавший всю свою жизнь служению морской державе, отечеству.
Алексей Владимирович, был одним из тех представителей государственной элиты морской державы, которая безвозвратно ушла в прошлое.
Штурман, капитан дальнего плавания, капитан-наставник штурманской службы судов, руководитель службы безопасности мореплавания Черноморского морского пароходства, Президент Государственной судоходной компании «Черноморское морское пароходство».
На всех этапах служения морской державе, своим, безусловно, ответственным отношением к работе, внимательным отношением к людям, их служебным и житейским проблемам, умение всегда понять и результативно помочь, было основой его морально-этических качеств руководителя.
Так сложилась судьба Алексей Владимировича, что в годы горьких испытаний для государственности Украины, намечающего коллапса Черноморского морского пароходства, а за ним и всей морской отрасли Украины, с её многомиллиардными активами, он стал Президентом Государственной судоходной компании «Черноморское морское пароходства».
Алексей Владимирович был назначен на эту должность, когда ежедневно из-за потери управления судоходной компанией, во всех портах мира арестовывались суда ЧМП, береговые активы.
Это носило характер спланированного действа, когда стервятники стаей налетели на огромное, беззащитное тело ЧМП и каждый хотел выхватить себе кусок по жирнее.
Однако Алексей Владимирович, как истинный капитан во время шторма, крепко стоя на палубе судна с именем на борту «ЧМП»,принимает решения, от которых, как говорят в хорошей морской практике, зависят жизнь экипажа, сохранность судна и груза.
Развернул штурвал судна и начал возвращать флот домой, активно проводить аудиторскую проверку всего имущества ЧМП как в Украине, так и за рубежом. Как действительно капитан, который должен знать, каково состояние судна ЧМП, прежде чем принимать решения о его дальнейшей работе, планах на будущее, возможности кредитования, обеспечения финансовыми ресурсами постройку новых судов, работу всего флота ЧМП и его береговых подразделений.
Алексей Владимирович договорился с Кабинетом министров о том, что до 50% всех экспортных грузов, будет перевозиться на судах ЧМП, сделал то, что в течении десятилетия, чиновники от морской отрасли не смогли или не захотели сделать.
Договорился с отечественным судоремонтом, что основные виды ремонта флота ЧМП, будут производиться на отечественных судоверфях, украинские порты начали принимать суда ЧМП к причалам, договорился с Николаевскими корабелами о строительстве нескольких балкеров.
Необходимость открытости работы судоходной компании, была основой, по мнению Алексей Владимировича, одним из принципов коммерческого успеха. Эта действительно достойная позиция, которая является основой коммерческого успеха крупнейших судоходных компаний мира, не всегда встречала одобрение в коридорах власти. За время его работы долг ЧМП уменьшился с более чем 300 миллионов долларов до 60, начали возвращаться суда ЧМП, заработал механизм управления флотом и береговыми предприятиями ЧМП.
Несмотря на все усилия Алексей Владимировича, по возрождению работы ЧМП, сохранению флота и инфраструктуры, дальнейшего развития, сохранение уже имеющихся рабочих мест и создание новых, государственный механизм обратного действия уже был запущен…
Ветераны флота ГСК «ЧМП», работники берега, всегда будут помнить, капитана дальнего плавания, руководителя, великолепного организатора, представителя морской элиты нашей страны, Коваль Алексей Владимировича.
Моряки уверены, что время невзгод, разрухи морской отрасли Украины пройдёт и найдутся здоровые силы общества, представители элиты страны, которые возвратят Украине статус морской державы.
Основной показатель государства, для оценки его, как морской державы, это наличие морского флота и названием первого судна, киль которого будет заложен, как основа возрождения украинского флота, светлой памяти Алексей Владимировича, должно быть «Алексей Коваль».
Олег Пастернак.