3 января 1964 г. порт Туапсе. Погрузка смерзшегося железорудного концентрата.
5 января 1964 г., судно снялось на порт Роттердам, экипаж 38 человек, груз 6280 тонн.
12 января, «Умань» проходит Гибралтарский пролив, следуя в порт Роттердам.
23:50 обнаружен крен 7-10° на правый борт от смещения разжиженного груза.
13 января, увеличение крена, палубу правого борта заливает водой.
14 января, 00:10 все иллюминаторы и заглушки задраены.
00:45 крен 50°, иллюминаторы выдавлены, вода поступает в помещения.
00:49, двигатель останавливается, судно перестает слушаться руля.
01:00, крен судна 60-70°. Правый борт палубы «уходит» под воду.
3 января 1964 г. порт Туапсе. Погрузка смерзшегося железорудного концентрата.
5 января 1964 г., судно снялось на порт Роттердам, экипаж 38 человек, груз 6280 тонн.
12 января, «Умань» проходит Гибралтарский пролив, следуя в порт Роттердам.
23:50 обнаружен крен 7-10° на правый борт от смещения разжиженного груза.
13 января, увеличение крена, палубу правого борта заливает водой.
14 января, 00:10 все иллюминаторы и заглушки задраены.
00:45 крен 50°, иллюминаторы выдавлены, вода поступает в помещения.
00:49, двигатель останавливается, судно перестает слушаться руля.
01:00, крен судна 60-70°. Правый борт палубы «уходит» под воду.
03:14 Героически погиб на посту начальник рации Афанасьев -его последняя морзянка: «Закрываю вах…». Он успел дать в эфир сигнал бедствия «SOS».
Моряков подобрало немецкое судно «Библос».
Из 38 моряков команды, погибло 14. Тела пятерых из них были найдены.